99 центов

В большинстве случаев успешные фотографии поражают нас изображением, которое заставляет зрителя посмотреть на мир под другим углом, очень часто вызывая положительный отклик. Иногда бывает наоборот, фотографы показывают нечто совершенно привычное, обыденное или отвратительное, неприглядное настолько, что сложно понять, почему работа признана шедевром. Об одной из таких «нашумевших» работ и пойдет речь.

«99 центов. Диптих» — фото произведение, созданное Андреасом Гурски в 1999 году. На двух фотографиях, аккуратно соединенных между собой изображения торгового зала обычного супермаркета в дни распродажи. Товаров множество, возведенное во множественную степень. Одинаковы и ценники, и цифры на них, все товары стоят 99 центов. Яркое буйство красок и монотонность форм вызывают головокружение. Уже невозможно ничего выбрать. На снимке отображены незаметность, и незначительность простых людей, безупречная организованность и монохромность товаров, потеря индивидуальности и обесценивание, отождествляющих собой торжество «Эпохи потребления». Рядом с гипертрофированно-изобильным, линейно выстроенным, однообразным супер-супермаркетом Гурски прилавок самого обычного магазина начинает казаться пустым. Размер полотна фотографии «99 центов» — 2,7х3,37 метра, все даже самые мелкие детали выполнены максимально четко, что, несомненно, усиливает описанный эффект. Фотография признана одной из 100 фотографий, которые изменили мир, поскольку, таким образом, автор впервые натолкнул зрителя на оборотную сторону «Мира изобилия и потребления». В феврале 2007 года работа была продана за $3 340 456, установив новый рекорд цены за фотографию.

Андреас Гурски – знаменитый немецкий фотограф, мастер панорамной фотографии. Нужно отметить, что все работы фотографа состоят из большого количества мелких кадров, собранных в графическом редакторе и напечатаны в очень больших размерах. Большинство снимков Гурски сделаны с высоты птичьего полета – для этого он действительно забирается на строительные краны и небоскребы, снимает из вертолета. Отличает все его работ – неопределенность перспективы кадра и точки зрения. C помощью камеры он показывает мир «как единую чётко организованную структуру, которая функционирует в идеальном ритме». На ретроспективе в нью-йоркском Музее современного искусства в 2002 году его работы охарактеризовали как «изощренное мастерство неприкрашенного наблюдения». После этого Андреас Гурский стал одной из ключевых фигур в современном культурном пространстве, а его работы признаны одними из самых дорогостоящих в мире.

Источники:

https://krasivodel.ru/articles/luchshie-fotografy-mira.html
https://losko.ru/andreas-gursky/
https://fishki.net/2483235-nemeckij-fotohudozhnik-andreas-gurski.html
https://www.takefoto.ru/articles/fotografyi/1655_fotograf_andreas_gurskiy
https://cameralabs.org/11878-nemetskij-fotograf-andreas-gurski
https://fotogora.ru/andreas-gurski-master-masshtabnoy-fotografii/
https://habr.com/ru/post/132447/
https://rosphoto.com/photoart/10_samuh_dorogih_fotografiy_mira-671
Запись опубликована в рубрике #ПроФото. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: