17 марта 1896 года родился Йозеф Судек — чешский фотограф. Представитель направления субъективной фотографии.
Йозеф Судек родился в городе Колин. В 14 лет он приехал в Прагу, выучился на переплетчика, некоторое время работал в городе Нимбурк. Уже в то время он начал заниматься фотографией, которая, однако, уступала его главному увлечению — музыке. В 1914 году началась Первая мировая война, и Йозефа призвали в армию. На итальянском фронте он получил ранение в правую руку, но вскоре развилась гангрена, и рука была ампутирована.
Три года Йозеф Судек провел в госпитале для ветеранов. Поскольку о работе переплетчика и карьере музыканта с одной рукой можно было забыть, Йозеф Судек возобновил свои занятия фотографией. — Затвор можно нажимать и одной рукой, – говорил он.
В 1920-е годы в Праге проводилась реконструкция главного храма Пражского Града — собора святого Вита. Йозеф Судек проводил много времени в этом храме. Таинственная аура средневековой архитектуры, преломленная через игру света и тени, навсегда останется запечатленной на фотографиях мастера.
В 1922 году он поступает в полиграфическое училище на фотографическое отделение, лекции которого ведет профессор К. Новак. Там он изучает технику светописи и получает диплом фотографа ателье. На этот момент Йозеф Судек уже является членом Чешского любительского фотоклуба, где происходят встречи и ведутся творческие дискуссии. В то время концепцией чешской фотографии была, так называемая, пикторальность или живописная фотография. Но вскоре Судек больше заинтересовывается авангардными видами фотоискусства и со временем вырабатывает свой собственный стиль.
В 1927 году лет Судек приобретает небольшое деревянное помещение, где оборудует собственное фотоателье, которому в будущем суждено стать одной из достопримечательностей Праги. В 1928 году в Праге был издан фотоальбом Йозефа Судека «Святой Вит», который и принес мастеру популярность.
В 30-е годы Йозеф Судек много занимается рекламой, что приносит ему неплохие доходы и известность.
Не успели затянуться старые раны, как война вновь обрушилась на Европу. В 39-ом фашисты оккупировали Прагу, и Судек уже не мог ходить по вечерам снимать свой любимый город. Он практически не покидает своего ателье. Здесь и родится одна из самых значительных в творчестве Судека фотосерия «Окно моей студии».
Одной из главных тем творчества для Йозефа Судека на всю жизнь осталась — Прага. Прага таинственная, укутанная сумерками, туманом, освещенная нереальным светом. Художник был уверен, что именно при таких условиях оживает архитектура, наполняются смыслом предметы и детали.