Одним из интересных экспонатов, хранимый в фондах фотогалереи, является фотоальбом заслуженных мастеров спортивного репортажа Андрея Голованова и Сергея Киврина подаренный фотогалерее в 2017 г. с дарственной надписью от авторов.
Альбом «О,спорт! Ты…» является итогом тридцатилетней работы творческого тандема и посвящён героям спорта, многие из которых, стали близкими друзьями фотографов.
В фотоальбоме собраны лучшие фотографии разных лет, черно-белые и цветные. Портреты спортсменов, живые эмоции, детали и курьезные ситуации, все это снятое с чувством юмора, со вкусом и мастерством, делают альбом настоящим произведением фотографического искусства.
Фоторепортеры Андрей
Голованов и Сергей Киврин работают вместе уже больше 30 лет. Широко известные
спортивные фотографы и признанные универсальные мастера, которые могут работать
в самых различных жанрах: от спортивной съемки и репортажей из «горячих точек»
до натюрмортов и рекламы. За это время им удалось получить награды на самых
престижных фотоконкурсах в России, Франции, Голландии, Бельгии, Швейцарии,
Германии, Японии (World Press Photo, Adidas-AIPS-Canon, Inter Photo, Nikon и
др). В 2016 году Сергей Киврин был признан министерством спорта России лучшим
спортивным журналистом.
Фотографы сотрудничали с такими известными
изданиями, как «Спорт-экспресс», «Советский спорт», «Физкультура и спорт», «Los
Angeles Times», «New York Times», «Newsweek», «Огонёк», информационными
агентствами «Associated Press», «Reuters», «AFP». Они работали с журналом «Теннис
+» со дня его основания в 1992 году и побывали на множестве теннисных турниров,
стали свидетелями блестящих побед российских теннисистов.
Особенной гордостью фотографов является
освещение Олимпийских игр. Олимпиада 2016 года в Рио-де-Жанейро стала для
Сергея пятнадцатой, а для Андрея — двенадцатой.
Ими было выпущено множество альбомов и сделаны
десятки фотовыставок.
В одном из интервью Сергей Киврин рассказал о работе фотографа:
«Фотограф – это определенный психотип, он видит то, на что другие не обращают внимания. Как только мы с Андреем Головановым приходили с футбола, редактор спрашивал: «Гол сняли?». Снимать забитые мячи – глупость. Их хорошо в разных форматах показывает телевидение. Аналитики разбирают. Но есть тысяча более интересных вещей, чем гол. Например, в этот момент Зидан мог бить Матерацци в грудь. Или, предположим, игроки устроили «балет». Нам долго пришлось менять позицию редактора.
Фотограф видит больше и глубже, чем все остальные. Он прогнозирует кадр. Когда идешь на задание, ты заранее должен знать, что снимешь. Иначе получится фиксация. А фотография – это умение расставить всех героев в кадре так, чтобы выразить через снимок свое отношение. И нажать вовремя кнопку».
Источники использование в статье: