6 апреля 1820 года родился Феликс Надар — французский фотограф, карикатурист, писатель-романист, журналист и воздухоплаватель. Крупнейший мастер фотографического портрета.
Надар (настоящее имя — Гаспар-Феликс Турнашон) родился в Париже. После скоропостижной смерти отца юноше пришлось оставить учебу в медицинском институте в Лионе и заняться журналистикой. Будучи талантливым карикатуристом, Гаспар Феликс помещал в газеты небольшие статьи, которые сопровождал рисунками, подписанными псевдонимом Надар.
В начале 1840-х Надар переезжает в Париж, где продолжает печатать карикатуры, но уже в собственном журнале «Комическое обозрение».
В 1853 году начал делать первые фотографии, в 1858-м сделал первую в мире фотографию с воздуха, поднявшись над Парижем на воздушном шаре. Им сделаны фотографии Шарля Бодлера, Гюстава Курбе, Сары Бернар, Эрнеста Шеклтона и других.
Надар обратился к фотокамере благодаря театру— он был театральным драматургом. Как художник, он был уважаемым портретистом. Как журналист, он работал с Домье в качестве карикатуриста в журнале «Шаривари».
В 1854 году Надар выпустил в свет «Пантеон Надар», огромную литографию, составленную из 240 карикатур, первую из запланированных четырёх подборок. Он планировал сначала фотографировать своих клиентов, а потом рисовать карикатуры. Он писал: «Фотография — замечательное открытие… Теория может быть изучена за час, основы техники за день… Но чему нельзя научить — это чувству света. То, как свет падает на лицо, вы должны уловить сами. Чтобы получить сходство, а не банальный портрет, вы должны вступить в союз с позирующим, почувствовать его мысли и сам его характер». Стиль его портретов был простым и строгим. Как правило, он снимал людей стоящими, использовал только верхний свет и однотонные фоны. Основное внимание уделял лицу, жестам, позе, стараясь выявить индивидуальные особенности модели. Позже он снимал свои фотографии при электрическом свете.
Надар создал серию снимков о катакомбах Парижа. Запатентовал идею фотографирования с воздушного шара.
В 1900 году выпустил книгу воспоминаний о фотографии. Умер 21 марта 1910 года, похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Одним из самых необычных проектов Надара (и ранней фотографии в целом) является серия Экспрессии Пьеро. Она представляет собой серию мимических портретов, где лицо героя выражает радикальные гротескные эмоции. Серия выполнена Надаром в 1854 году и представляет парижского актёра Шарля Дебюро в образе Пьеро.